Ассоциация туроператоров России направила в адрес правительства обращение с просьбой вмешаться в ход разрешения ситуации с неплатежеспособностью компании "ВИМ-Авиа", от которой могут пострадать до 100 тысяч российских туристов. Как вы считаете данная ситуация не схожа с ситуацией Трансаэро или же это способ устранить конкурентов?

Мне кажется ситуация с ВИМ-авиа повторяет историю с банкротством Трансаэро. Тогда Трансаэро задолжала за топливо огромную сумму, причем два года топливные компании обслуживали ее в долг. Теперь топливные компании отказываются заправлять авиаперевозчиков керосином в долг, так как велик риск не получить ничего в случае банкротства компании. У ВИМ-авиа долги не только перед Домодедово, против них завели уголовное дело из-за долгов по зарплате. Думаю тут все очевидно.
Мне кажется, что сходство есть. Как и в случае с Трансаэро на передний план выходит Аэрофлот. В этот раз они взяли на себя обязательства по развозу пассажиров ВИМ-авиа за свой счет. Что интересно, средства на это выделены из так называемых «пролетных денег», которые Аэрофлот исторически получает за пролет иностранных авиакомпаний по транссибирским маршрутам (https://thebell.io/za-krah-vim-avia-rasplatitsya-aehroflot-chto-ehto-znachit-dlya-vas/). Насколько мне известно, другие авиакомпании подобного источника доходов не имеют. Как мне представляется, это дает Аэрофлоту существенное конкурентное преимущество, притом что его доля на российском рынке авиаперевозок уже превышает 45%. В сочетании с банкротством крупных частных компаний эта ситуация выглядит продолжением общероссийского тренда на установление монопольного контроля госкорпораций во всех отраслях экономики.